По мнению председателя Союза автоэкспертов «ОСА», директора ООО «Технотранс» Кирилла Первушкина, к лету 2025 года автомобильный рынок России разделился на четыре сегмента, обусловленных сроками поиска и покупки транспортного средства, а также способом приобретения:

 
  • новые автомобили;
  • автомобили с пробегом;
  • изъятая техника;
  • параллельный импорт.
 

При этом на балансе банков и лизинговых компаний находится более 70 тыс. единиц изъятой техники более чем на 100 млрд рублей, что является уникальной и даже беспрецедентной ситуацией.

И если раньше клиенты были готовы к рассмотрению всех сегментов, сейчас эта тенденция пропадает ввиду высокой ключевой ставки и тренда на смену финансовой модели своей жизни, работы, бизнеса и накоплений по текущей инфляции.

Кирилл Первушкин, председатель Союза автоэкспертов «ОСА», директор ООО «Технотранс», компания «FOX Автоподбор»:

«Рынок живет, участники встали на свои места, утвердились лидеры и появились банкроты. В целом сделки идут, регистрация в ГИБДД ежедневно по огромной очереди, автошколы учат, автокредиты выдаются. Кризиса нет, есть неопределенности и риски — ну а когда было иначе?

Позитив в том, что мы как страна и как система взаимосвязи бизнесов смогли выдержать сложный период и быстро адаптировались. Недостаток в том, что новая инфраструктура авторынка не всем понятна до сих пор, а местами рынок «лихорадит», что мешает прогнозам и анализу. От этого сложно понять, «куда бить» и «откуда прилетит» всем участникам рынка. Выиграло более всех государство за счет утилизационного сбора, НДС и налогов. Бизнес получил и удар, и возможности».

Для конечного потребителя, отмечает эксперт, машины стали значительно дороже — рост цен за последние пять лет составил до 300%. При этом выбор среди новых авто без пробега сократился почти в 10 раз.

Как прогнозирует наш председатель, множество дилеров — и юридических лиц, и брендов, и конкретных автосалонов — будут закрыты и/или обанкротятся ввиду высокой конкуренции и снижения спроса. Тенденция уже началась в 2024 году и продолжится ориентировочно до осени 2026-го, так как дилерский бизнес сильно закредитован, а резервы близки к исчерпанию.

По мнению эксперта, продажи новых автомобилей будут снижаться до конца 2025 года, так как большая часть «желающих» обновить автомобиль уже сделали это и получили автокредит на большой срок. Китайские бренды снизят объем присутствия по количеству марок, а электроавтомобили и гибриды будут покупать лишь те, кто уже их брал.

Дилерам эксперт советует укрепить штат и сохранить людей, много лет отдавших компании. Чтобы остаться на плаву, в ближайшие полгода точно необходимо сохранять скидки, увеличить портфель бонусов для покупателя. А вот расширять линейку брендов и моделей Первушкин не советует — у столь редкого сейчас покупателя нового авто и так разбегаются глаза.

 

Источник: kazanfirst.ru