1

Союз ОСА – сообщество профессионалов, вступить в которое возможно только после отбора. После вступления эксперт осознаёт всероссийский охват деятельности организации и получает возможность контактировать с подготовленными и действующими по единым стандартам экспертами по всей стране в целях исполнения своих обязательств, которые уже имеет перед своими клиентами в рамках подбора автомобиля (автоподбора) и/или выездной диагностики.

Таким образом, каждый член Союза после вступления понимает и на личном опыте определяет уникальные компетенции, высокий профессиональный опыт, уровень подготовки и арсенал оборудования остальных членов Союза, что даёт преимущество в работе.

2

Союз по желанию члена Союза организует обучение, профессиональную переподготовку, повышение квалификации члена Союза по отраслевым экспертным и судебно-экспертным специальностям, а так же организует получение, государственную и министерскую регистрацию экспертных специальностей экспертиз и участия в судебных процессах в судах Российской Федерации. Финансирование производится за счёт средств Союза в случаях, когда это возможно и уместно, но в соответствии с действующим налоговым законодательством РФ и порядком налоговой отчетности НКО. Обучение и повышение квалификации относится к Технической комиссии под руководством члена Правления Союза Устинова С.В.

3

Для стандартизации работы среди членов внутри Союза (и для работы с клиентами) вводится универсальный стандарт документооборота, который включает в себя:

  • форму Договора оказания услуги подбора автомобиля (автоподбора), использование которой обязательно для взаимоотношений с клиентами;
  • форму Договора оказания услуги выездной диагностики автомобиля, использование которой обязательно для взаимоотношений с клиентами;
  • форму Акта осмотра о проведении выездной диагностики автомобиля, использование которой обязательно для взаимоотношений с клиентами и обязательно внутри Союза;
  • методику составления отчёта диагностики (далее по тексту – ОД) и передачи информации через Яндекс.Диск, которая обязательна к применению внутри Союза между его членами и/или при взаимоотношениях автоэкспертов со своими клиентами.

Такая стандартизация позволяет провести обмен опытом и утвердить к использованию наиболее корректный для всех сторон договор, защитить интересы заказчика и исполнителя.

4

Член Союза и иные граждане получают информационную поддержку на официальном сайте Союза – osarf.ru, на котором будут применены алгоритмы продвижения в сети Интернет за счет Союза. Сайт находится в общем доступе, содержит актуальные новости и описание структуры жизнедеятельности Союза в России.

На сайте настроен личный кабинет, доступ к которому имеют только члены Союза. На сайте в разделе «Регионы» круглосуточно и бесплатно доступен список членов Союза с указанием домашнего региона автоэксперта, его контактного номера мобильного телефона и электронной почтой на сервере Союза в формате:

a.b.c@osarf.ru,

где число «a» – номер региона РФ, в котором работает специалист, «b» – имя автоэксперта, «c» – первая буква фамилии.

Пример: 72.nosov.a@osarf.ru – Тюмень, Антон Носов.

Пользоваться этой почтой допускается по своему усмотрению и в личных целях. Почтовый ящик принадлежит автоэксперту и работает круглосуточно за счет средств Союза.

Только с письменного разрешения члена Союза его ФИО и контактные данные будут размещены в открытый доступ на официальном сайте Союза – osarf.ru, с целью информирования граждан о наличии подготовленных автоэкспертов в различных субъектах Российской Федерации и возможности прямого контакта с экспертом без посредников.

Таким образом, для начала взаимоотношений с подготовленным экспертом и подачи заявки в целях проведения разовой выездной диагностики автомобиля или получения услуги Автоподбор под ключ и автоэксперты, и рядовые потребители по всей стране смогут напрямую без посредников связаться с Членом Союза через контактные данные на сайте osarf.ru в разделе «Регионы». Это увеличит количество заявок и капитализацию экспертных компетенций.

5

Союз выстраивает и поддерживает устойчивое развитие коммуникаций между членами Союза и крупными представителями автомобильной отрасли России, сегментов малого, среднего и крупного бизнеса (автопроизводители, автомобильные дилеры, изготовители и поставщики запасных частей, официальные представительства бренда, сайты и площадки по размещению объявлений, открытые и закрытые базы данных и другое). Союз за свой счет и своими силами организует программы лояльности, расширения функционала и/или снижения стоимости разовой или абонентской платы за использование эффективных сервисов по аналитике автомобильного рынка, таких как:

  • сервис для аналитики «Автотека», официальный сайт autoteka.ru;
  • сервис для аналитики «AVinfoBot», официальный аккаунт в telegram AVinfoBot;
  • сервис для аналитики «ТурбоПоиск», официальное приложение ТурбоПоиск;
  • сервис для аналитики «АвтоКод», официальный сайт avtocod.ru;
  • доска объявлений «Авито», официальный сайт avito.ru;
  • доска объявлений «Авто.ру», официальный сайт avto.ru;
  • доска объявлений «Дром.ру», официальный сайт drom.ru. и другие ресурсы.

Переговоры по внедрению программ лояльности с некоторыми представителями вышеуказанных интернет ресурсов ведутся с третьего квартала 2019 года руководством Союза, а, например, с сервисом «Автотека» – уже с декабря 2018 года.

Эффективность этих программ напрямую зависит от количества членов Союза и от частоты и качества обратной связи со стороны членов Союза в адрес вышеуказанных компаний с целью постоянного улучшения деятельности их онлайн и офлайн сервисов.

Это – взаимовыгодное сотрудничество, но до Союза ОСА в России не существовало экспертного сообщества в сфере услуг выездной диагностики.

6

Член Союза получает возможность стать региональным представителем и курировать направления деятельности сферы автоподбора от лица Союза в своём регионе в рамках полномочий Союза и ограничений федерального и регионального законодательства. Данные вопросы относится к зоне ответственности Комиссии по внутренним связям под руководством члена Правления Союза Губкина Д.Г. Подобный статус поднимет доверие к личному бренду и увеличит лояльность к организации, которую представляет автоэксперт

7

Союз передаёт автоэксперту следующие документы о членстве с занесением в реестр:

— сертификат о квалификации автоэксперта (на бланке, формат А4);

— удостоверение о членстве в Союзе ОСА (на бланке, формат А4);

— удостоверение о членстве в Союзе ОСА для повседневного ношения (65 х 95 мм в сложенном виде), а так же для участия в судебных заседаниях в качестве эксперта и иных отраслевых мероприятиях в качестве представителя Союза.

Сертификат действителен три года с момента выдачи, продление проводится автоматически за счёт средств Союза, если автоэксперт продлевает членство.

Удостоверения действительны только при наличии записи в реестре Союза на сайте, что так же будет указано во всей сопутствующей документации. Удостоверения не требуют продления срока действия. При утере эксперт обязан в срочном порядке в течение одного календарного дня уведомить руководство Союза об утере документов.

8

Союз ставит своей задачей увеличение количества заявок на автоподбор и выездную диагностику для членов Союза на региональном и всероссийском уровне. Союз своими силами и за свой счёт повсеместно организует постоянный поток заявок на оказание услуг выездной диагностики, подбора под ключ (автоподбора), судебной и досудебной автотехнической экспертизы для членов Союза на безвозмездной основе.

Поток заявок выстраивается за счет коммуникации руководства Союза с крупными заказчиками на территории России – сервисом Автотека, сервисом ТурбоПоиск, сервисом AVinfoBot, страховыми и лизинговыми компаниями, автосалонами и агрегаторами, а так же автоэкспертами между собой на рынке автомобилей с пробегом, мото-техники, грузовой и спецтехники, с учётом гарантии качества оказываемых услуг от членов Союза.

За эффективность в/у набора преимуществ отвечает Председатель Союза Первушкин К.Н.

9

Союз создаёт и развивает механизм защиты интересов членов Союза, их сайтов, профильных страниц в сети Интернет, аккаунтов на видео-хостинге, в социальных сетях и иных сегментах медиа-пространства в сети Интернет от неправомерных действий установленных или неустановленных лиц. Подобные деяния могут быть направлены на необоснованное и безосновательное унижение автоэксперта как Человека, на принижение экспертных компетенций, демонстрацию недоказанных событий в экспертной практике и фиктивных разоблачений, порочащих честь и достоинство автоэксперта, Союза или иных участников сферы деятельности автоподбора («анти-хейт»). По этой теме будет создана комиссия под управлением одного из членов Союза для контроля за интернет-активностью.

10

Союз организует юридическую поддержку и защиту членов Союза, их клиентов и иных граждан на спорах на досудебном этапе и в судебном порядке по всем вопросам, касающимся деятельности в сфере подбора автомобилей (автоподбора), автотехнической экспертизы и выездной диагностики автомобилей. Защита интересов – зона ответственности Юридической комиссии и Комиссии внешних связей под руководством членов Правления Союза Зиннатуллина А.Р. Фурмана А.В. соответственно, в зависимости от особенностей материалов дела, статуса спора, возможных последствий для Союза и отрасли в целом.

11

По желанию члена Союза, а так же при наличии финансовой и технической возможности, член Союза может быть направлен от лица Союза делегатом на региональные или всероссийские отраслевые выставки, профессиональные состязания и другие мероприятия. Такая командировка может проводиться с получением служебного задания или без него, в том числе и за счёт средств Союза в полном объёме при соответствии целей поездки уставным целям Союза ОСА и согласовании с руководством Союза. Вышеуказанные вопросы относятся к компетенции Комиссии стратегического развития под руководством члена Правления Союза Саттарова Р.И.

Такой шаг повысит компетенции автоэксперта, поможет развитию личного бренда.

12

Члены Союза могут рассчитывать на содействие в подборе страховой компании для страхования гражданской ответственности специалиста после утверждения страховыми компаниями набора продуктов для сферы автоподбора. Союз инициирует процесс коммуникации со страховым сообществом с целью разработки и внедрения страховых продуктов для членов Союза и их услуг, целью которых будет защита интересов граждан от методических ошибок в процессе исполнения договорных обязательств, что, безусловно, наделяет преимуществами членов Союза перед остальными игроками на рынке.

Работа по продвижению страховых продуктов для членов Союза перенесена на 2021 год ввиду распространившейся коронавирусной инфекции и острой эпидемиологической ситуации в стране в 2020 году. Крупные страховые компании вынуждены изменить характер своей деятельности на более консервативный, что, безусловно, создаёт сложности в проведении переговоров по новым страховым продуктам.

13

Союз на первом этапе набора (до 200 человек) организует два общероссийских чата в приложении WhatsApp, в которые будут приглашены все члены Союза:

первый – «Союз ОСА техпомощь» строго по рабочим вопросам;

второй – «Союз ОСА чат Россия» для обсуждения новостей и других тем.

Администрирование обоих чатов относится к зоне ответственности Комиссии по внутренним связям, под руководством члена Правления Союза Губкина Д.Г. На втором этапе будет осуществлён переход коммуникации внутри союза на внутренне приложение, скачать которое возможно с App Store и Play Market. Так же рассматривается расширение функционала приложения на адаптацию САП-системы, на лето 2020 мероприятия в работе.

По итогам всероссийского опроса автоэкспертов за 2019-20 годы плановое количество членов Союза до конца 2020 года составит около 400 (четырёхсот) человек, после чего набор ощутимо замедлится и, возможно, практически прекратится. Опрос проводился среди практикующих специалистов в сфере услуг автоподбора под ключ и выездной диагностики как частных, так и работников малых и крупных компаний регионального и федерального уровня.

14

Союз гарантирует, что Члены союза будут допущены к проведению выездной диагностики и иных исследований на территории автосалонов в то время, пока будут состоять в его членах, и не получат ограничений в своей профессиональной деятельности со стороны ДЦ.

Известно, что уже к 2021 году проведение исследований на территории автосалонов станет проблемой для непрофессиональных представителей на рынке автоподбора. Проблема обусловлена тем, что в последнее время участились случаи запрета на диагностику автомобилей, находящихся на площадках у автодилеров, и автосалоны повсеместно развивают подобную практику, оберегая свои автомобили от неизвестных псевдо-экспертов и иных представителей этой сферы услуг.

В скором времени автоэксперт, не имеющий трудового договора с агентством, экспертной организацией или членства в Союзе ОСА, потеряет возможность проводить полноценные исследования автомобилей на территории автомобильных через разъём OBD-II с помощью диагностического оборудования.

15

Эксперты члены Союза взаимодействуют между собой по всей стране, автоматически осуществляя контроль качества своих коллег. За низкое качество результата выездной диагностики (если негативный отзыв или жалобу отправили на эксперта иные члены Союза два и более раз за период протяжённостью 180 календарных дней) член Союза теряет членство в Союзе на основании приказа. Приказ о лишении членства и удаления информации об эксперте из реестра Союза составляется на основании обращения Комиссии по делам Союза под руководством члена Правления Губкина Д.Г.

Благодаря контролю со стороны Союза за качеством работ автоэксперта все остальные члены Союза могут быть уверены в высоком уровне компетенций своих коллег по Союзу.

16

После вступления в Союз автоэксперт получает нематериальный рост лояльности клиентов как лично к автоэксперту, так и к своему портфолио и услугам, которые он оказывает в рамках своей деятельности автоэксперта в домашнем регионе. Такие преференции достигаются за счет некоммерческого характера деятельности Союза, общих стандартов работы экспертного сообщества, высокой степени доверия автоэкспертов между собой, ответственности каждого члена перед Союзом, ответственности Союза перед Министерством юстиции, а так же прозрачности и бескорыстия в деятельности всех вместе и каждого автоэксперта по отдельности.

Всем автоэкспертам – членам Союза – рекомендовано оповещать своих клиентов о своей принадлежности к Союзу через социальные сети, документацию и иные инструменты, которыми пользуется эксперт.

Таким образом, внимание потребителей концентрируется на профессиональном сообществе автоэкспертов против неизвестных непрофессиональных и безответственных в своей работе и по отношению к потребителю исполнителям услуг диагностики и подбора.

17

В Союзе на базе Технической комиссии, под руководством члена Правления Устинова С.В., будет создан отдел «Диагностического оборудования и программного обеспечения» (ДОПО). Цель ДОПО – урегулирование цен на специализированное диагностическое оборудование внутри Союза, высокое качество, низкие сроки доставки оборудования и обучения автоэкспертов.

Преимущество для члена Союза состоит в оперативном распространении и качественном обучении применению современного оборудования (строго среди членов Союза) такого, например, как моно-бренд и мульти-бренд сканеры OBD-II на 12 и 24 вольта, дилерское диагностическое оборудование, артикуляционные эндоскопы и т.д., а так же получение лицензий на в/у оборудование для применения его в судебных экспертизах.

В настоящий момент Руководство Союза не располагает компетентным менеджером, который принял бы на себя этот проект и поддержал бы новых членов Союза в вопросах, связанных с приобретением, тестированием и полевой эксплуатацией вышеуказанной специализированной техники. Это направление планируется передать одному из членов Союза, который выскажет заинтересованность в развитии этого сектора, наладит контакт с существующими поставщиками (сегодня их около десяти), сформирует удобный пакет предложений и поддержит своих коллег в этом направлении. Приветствуются автоэксперты с внушительным арсеналом диагностического оборудования, опытом работы с этой техникой, образованием, достаточной долей авантюризма и творческой смелости.

Так же следует отметить, что в разработке находится определённый набор должностей, который планируется распределить между членами Союза. Список рекомендаций к назначению будет сформирован до ноября 2020 г. по итогам результатов набора автоэкспертов в Союз.

18

Каждый член Союза становится частью всероссийской экспертной системы, формирует новые стандарты и создаёт с коллегами новую отрасль из существующей сегодня сферы услуг. К концу 2020 года экспертное сообщество России получит мощный Союз, игнорировать существование которого не смогут как рядовые потребители, так и специалисты сферы услуг на рынке выездной диагностики ТС и автоподбора под ключ.

Нынешнее состояние сферы Автоподбора невозможно воспринимать как самостоятельную отрасль экономической деятельности страны. В понятной степени сегодня эта сфера услуг выглядит смехотворно и представляет собой набор чатов в приложениях WhatsApp, Telegramm и подобных, одинаковые подписки на одни и те же сервисы, большое количество профессиональных «перекупщиков», умело маскирующихся под автоэкспертов. Но вся сфера сегодня не отражает истинной сути деятельности – помощи Человеку.

Союз призван решить эти и другие проблемы отрасли с помощью идейного подхода к делу, высокого профессионализма каждого из своих членов и доверия внутри организации между экспертами, которые в свою очередь ориентированы на качество работ, а не на доход.

19

Член Союза получает территориальное превосходство перед конкурентами не членами Союза в качестве и скорости исполнения договора автоподбора. Такие преимущества достигаются за счет возможности использования в профессиональных целях обширной сети членов Союза по всей стране.

Так же автоэксперт получает возможность принимать в работу от рядовых потребителей запросы диагностики и заявки по Автоподбору на автомобили, которые крайне сложно найти в домашнем регионе ввиду экономической обстановки и небольшого количества подобных вариантов в своём регионе. Такой подход увеличит количество договоров на автоподбор.

20

Каждый член Союза на официальном сайте osarf.ru через личный кабинет получает доступ к САП-системе – Списку Актуальных Подборов и Списку Отчётов Диагностики (СОД). Использование системы рекомендовано каждому члену Союза, но необязательно – это личное дело каждого. Мы создаём эко-систему доверительного взаимоотношения внутри Союза, базирующуюся на идее профессионального доверия и подкреплённую желанием оставаться в составе первого и единственного на территории СНГ профессионального сообщества автоэкспертов.